Course categories


Available courses

Автомобильная электроника

Дисциплина "Основы управления интеллектуальной собственностью" предусматривает не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов в сфере интеллектуальной собственности. Целью является формирование у студентов знаний и умений в сфере управления интеллектуальной собственностью.

Тестовые вопросы для проведения экзамена

Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые знания и умения (компетенции) при проведении испытаний транспортных и технологических машин

Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний и навыков по основам технологии машиностроения, высокопроизводительным и высококачественным методам изготовления и ремонта современных надёжных, экономичных и экологичных машин.

ТЕМА № 9. Качество поверхностей деталей машин


Основы визуального проектирования входит в состав обязательных дисциплин вариативной части.

Перечень учебных дисциплин, изучаемых ранее, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: Начертательная геометрия и Инженерная графика

Кроме того, результаты изучения дисциплины используются в ходе курсового проектирования и при подготовке выпускной квалификационной работы.


Эксплуатация дорожных, строительных, подъемно-транспортных машин входит в состав обязательных дисциплин вариативной части.

Перечень учебных дисциплин, изучаемых ранее, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: Математика, Информатика, Экология, Химия, Сопротивление материалов, Детали машин и основы конструирования, Гидравлика, гидромашины и гидропривод, Материаловедение, Технология конструкционных материалов, Электротехника и электроника, Метрология, стандартизация и сертификация, Строительная механика и металлические конструкции.

Кроме того, результаты изучения дисциплины используются в ходе практики и при подготовке выпускной квалификационной работы.


Эргономика подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин входит в состав обязательных дисциплин вариативной части. Изучение дисциплины опирается на изученные ранее дисциплины:
- гидравлика, гидромашины и гидропривод;
- грузоподъемные машины;
- тягово-транспортные машины;
- строительные и дорожные машины.

Курс разработан для контроля знания и умения по темам дисциплины ОНИИиИД в объеме лекционного курса.

Целью преподавания дисциплины "Введение в специальность" является формирование  у студентов знаний, о системе обучения в высшей школе, также представлений об основных машинах, используемых в подъемно-транспортном и дорожном машиностроении.


Данный курс предназначен для контроля усвоения лекционного материала по дисциплине "Теория автомобиля"

Перечень контрольных вопросов и задач для контроля знаний по курсу

Курс содержит тесты для организации курсовых экзаменов и зачетов по дисциплине.

Строительное и дорожное машиностроение является важной отраслью народного хозяйства. Продукция отрасли составляет основу комплексной механизации, автоматизации и роботизации технологии гражданского, индустриального и аэродромного строительства.

Целью учебной дисциплины является  подготовить высококвалифицированного специалиста в области дорожного строительного машиностроения, научить студентов принципам действия, теории и расчета дорожных машин и комплексов, современным методам их проектирования и обеспечения высоких эксплуатационных свойств. 

Студенты получают знания в области оценки технического уровня машин, технико-экономической эффективности, надежности и эргономических показателей. Программа акцентирует внимание на вопросах методологии формирования новых конструкций рабочих органов машин, позволяющих реализовать ресурсосберегающие технологические процессы.

Материал дисциплины изучается в лекционном курсе, закрепляется при выполнении учебно-исследовательских и лабораторных работ и практических занятий. Лабораторные работы способствуют развитию у студентов практических навыков по оптимизации параметров и режимов работы машин, по использованию измерительной аппаратуры и приборов, методов планирования и обработки результатов экспериментальных исследований с применением ЭВМ.


Курс "Проектирование трансмиссий автомобилей" предназначен для студентов специальности 1-37 01 02 «Автомобилестроение».

В данном курсе рассмотрены методики функционального и конструкторского проектирования узлов и механизмов трансмиссии автомобилей.


Целью преподавания дисциплины является формирование необходимых знаний для использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области, а также изучение современных методов постановки, алгоритмизации, программирования и решения задач с применением средств вычислительной техники.

Программа курса "Информатика" предусматривает выполнение обучающимися курсовой работы на тему "Решение задач". Курсовая работа выполняется во 2-м семестре.

Целью курсовой работы является формирование умений и навыков решения вычислительных задач на языке программирования высокого уровня.

Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков постановки, алгоритмизации и решения инженерных задач с помощью современных средств вычислительной техники

Целью учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков у обучающихся, при работе с программным обеспечением (ПО), реализованном в виде системы трехмерного проектирования деталей машин, сборочных узлов и машин в целом, позволяющих принимать конкретные решения в практической работе с решением задач в области проектирования машин


Целью изучения дисциплины является усвоение студентами теоретических и практических знаний по конструкции автотранспортных средств

Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые умения и навыки по проектированию, расчёту грузоподъёмных машин, областям их применения, позволяющие принимать конкретные решения в практической работе для транспортирования грузов.


Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые умения и навыки по проектированию, расчёту грузоподъёмных машин, областям их применения, позволяющие принимать конкретные решения в практической работе для транспортирования грузов.

Материалы для выполнения лабораторных работ и зачетное задание по дисциплине Расчеты методом конечных элементов

Целью и задачами дисциплины «Системы автоматизированного проектирования» (САПР) являются: подготовить высококвалифицированного специалиста, отвечающего требованиям квалификационной характеристики инженера по специальности 1-36 11 01 и способного на высоком инженерном уровне самостоятельно решать проектные задачи в области конструирования строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин

Целью и задачами дисциплины «Системы автоматизированного проектирования» (САПР) являются: подготовить высококвалифицированного специалиста, отвечающего требованиям квалификационной характеристики инженера по специальности 1-36 11 01 и способного на высоком инженерном уровне самостоятельно решать проектные задачи в области конструирования строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин

Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые знания, умения и навыки по основам теории надежности кранов и перегружателей, организации их монтажа, эксплуатации, диагностики и ремонта.


МтгсмЗ-191 «Транспортное, горное и строительное машиностроение»

Материалы лекций и тестовые задания

Лекционный материал

Лекционный материал и тестовые вопросы

Тестовые задания по курсу МЭР ПТМ


Лекционный материал и тестовые задания 

Дисциплина читается в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста данного профиля. Курс формирует инженерный уровень специалиста и имеет целью дать студентам систему знаний:

- о факторах, формирующих энергетические, экономические, эксплуатационные, экологические и другие показатели двигателя, а также о характеристиках двигателя, во многом определяющих технические и производственные показатели работы подвижного состава автотранспорта;

о факторах, определяющих надежность, долговечность и безотказность, массогабаритные и производственные показатели двигателей, а также о технологических свойствах и ремонтопригодности двигателей.

Целью преподавания учебной дисциплины «Механизация процессов технической эксплуатации» является формирование устойчивой системы знаний, навыков и профессиональных компетенций в области средств технологического оборудования и оснастки для механизации процессов технической эксплуатации автотранспортных средств, их агрегатов и орудий (рабочих органов).


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- современные достижения науки и техники в области создания технических решений, производство и эксплуатацию технологического оборудования

- методы и приемы инженерного анализа проектных решений объектов технологического оборудования

- методы его проектирования и оптимизации

уметь:

- осуществлять анализ режимов и условий работы объектов технологического оборудования

- конструировать систему управления и элементы приборов для технического обслуживания и ремонта автомобилей

- применять системный подход при проведении патентно-информационных исследований

владеть:

- приемами конструирования основных элементов оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей

- методами аналитического расчета оптимальных характеристик технологического оборудования

- правилами эксплуатации объектов технологического оборудования автотранспортной организации

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков по конструкции автотранспортных средств (АС), теории их эксплуатационных свойств, конструированию и расчету АС.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-                     роль, состояние и перспективы развития автомобильной промышленности (АП) автомобильного транспорта (АТ);

-                     общее устройство и классификацию автотранспортных средств (АС);

-                     назначение, классификацию, устройство и принципы работы агрегатов, систем, механизмов, узлов;

-                     основные принципы движения АС;

-                     эксплуатационные свойства (ЭС) подвижного состава;

-                     показатели, методы оценки и пути улучшения ЭС;

-                     рабочие процессы, виды нагружения и методы расчета элементов в ПС;

-                     методы оценки и пути совершенствования АС;

уметь:

-                     применять полученные знания при технической эксплуатации и перевозках;

-                     оценивать конструктивное совершенство АС;

-                     выполнять расчеты агрегатов, узлов, систем, механизмов, а также определять параметры движения АС;

владеть:

методами прочностного и функционального расчета элементов АС, а также методами определения параметров движения АС.

1.1 Цель учебной дисциплины

Целью учебной дисциплины является освоение теоретических и методологических основ проведения научных исследований и инновационной деятельности для обеспечения научно-технического прогресса и решения инженерных и социально-экономических задач. При этом предусматривается получение практических навыков обработки результатов экспериментальных исследований с применением персональных электронно-вычислительных машин.

 

1.2 Задачи учебной дисциплины

Задачами учебной дисциплины являются ознакомление студентов с основами инновационной деятельности, классификацией научно-исследовательских работ, этапами их выполнения, математическими методами и схемами, используемыми при решении задач анализа и синтеза достаточно сложных технологических и организационных систем, с методиками экспериментов как на реальных объектах, так и на моделях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- цели и задачи фундаментальных и прикладных исследований;

- методологические основы экспериментальной работы;

- основные этапы и методы обработки результатов исследований;

- инновационные законы и цели инновационной деятельности;

- основы корреляционно-регрессионного анализа, теории планирования экспериментов и принятия оптимальных решений;

- основы теории массового обслуживания и возможности ее использования для решения задач технической эксплуатации;

- содержание, методы инновационной деятельности и основы ее организации;

- методы инновационного проектирования и бизнес-планирования разработок;

- основные законодательные и нормативные акты в области инноваций;

- зарубежный и отечественный опыт в области инноваций по специальности.

уметь:

- обрабатывать статистические данные и использовать их в практической работе;

- использовать теорию планирования экспериментов, теорию массового обслуживания и теорию надежности, корреляционно-регрессионные модели в исследованиях по технической эксплуатации;

- пользоваться методами организации и проведения научных исследований в области транспорта;

- проводить анализ новых технологий, оборудования, проектов и решений с целью оценки их инновационного потенциала;

- определять конкурентоспособность продукции;

- определять цели инноваций и способы их достижения;

- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

владеть:

- методологическими основами экспериментальной работы;

- методологическими основами проведения теоретических исследований на основе моделирования;

- методами инновационного проектирования и планирования научных разработок.

 


Целью учебной дисциплины является изучение теоретических основ и привитие практических навыков получения современных знаний, необходимых для углубленного изучения и решения проблем в производстве диагностирования, восстановления и ремонта машин

Лабораторные работы по курсу «Автомобили» предназначены для  ознакомления студентов с основными положениями теории автотранспортного средства, главными эксплуатационными свойствами, методами расчетного и экспериментального определения их показателей, оборудованием для проведения испытаний.

Целью преподавания данной дисциплины является формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области диагностирования автотранспортных средств современным диагностическим оборудованием, а также развитие интереса к избранной специальности.

Целью дисциплины является изучение основных современных операционных систем и программных сред, пакетов прикладных программ для научных и инженерных расчетов, компьютерного проектирования и конструирования, изучение основ программирования, методов математического моделирования, общих вопросов алгоритмизации и приобретение навыков решения задач с применением средств вычислительной техники.

Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний по использованию вычислительной техники на автомобильном транспорте.

          В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· Задачи в области технической эксплуатации автомобилей, перевозок и организации движения;

· Методы решения задач автомобильного транспорта с применением вычислительной техники;

· Автоматизированные системы управления автомобильным транспортом.

          Студент должен уметь:

· Выбирать и анализировать имеющиеся методики, модели, алгоритмы для решения задач автомобильного транспорта;

· Создавать математические модели для задач автомобильного транспорта;

· Решать задачи автомобильного транспорта с применение вычислительной техники


Курс лекций по дисциплине Организация технического обслуживания  и ремонта автомобилей (далее – Орг. ТО и Р автомобилей) направлен на овладение  обучающимися  знаний и навыками в области управления и организации технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автотранспортных средств  (АТС)  предприятий автомобильного транспорта (АТ).

При составлении курса лекций использованы следующие источники информации:

1.  Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие / Н.А. Коваленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 228 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат)

2.  Оборудование технического обслуживания автотранспортных средств: учеб.пособие В. С, Ивашко [и др.].-Минск: Адукацыя i выхаванне, 2016. – 368 с.: ил.

3.  Оборудование автопредприятий: учебник/ В. П. Иванов, А. В. Крыленко. –Минск: Новое знание: М.: ИНФРА – М, 2016 .- 302 с. ил. (высшее образование).

4.  Савич Е. Л. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. пособие: в 3 ч. Ч. 1 : Теоретические основы технической эксплуатации / Е. Л. Савич, А. С. Сай ; под общ. ред. Е. Л. Савича . - Мн. ; М. : Новое знание : ИНФРА-М, 2015. - 427с. : ил.

5.  Проектирование предприятий автомобильного транс-порта: /М.М.Болбас, [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.- Мiнск.: Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.: ил.

6.  Савич, А. С. Технология и оборудование ремонта автомобилей: учеб. пособие для вузов / А. С. Савич, В. П. Иванов, В. К. Ярошевич. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2009. - 464с.: ил.

7.  Зайцев, Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорт а: / Е.И. Зайцев. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

8.  Надежность машин. Т.IV-3/ В. В. Клюев, В. В. Болотин, Ф. Р. Соснин и др.; Под общ.ред. В, В, Клюева.- 2003.-592 с., ил.

9.  Управление технической эксплуатацией автомобилей. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1990. – 272 с.

10.           ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нор-мы и правила проведения/ Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск.: Транс-техника, 2010. – 47 с

11.           ТКП 45-3.02-241-2011 (02250). Станции технического обслуживания транспортных средств. Строительные нормы проектирования / Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. –Минск,  2011 – 29 с.

12. СТБ 960-2011 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности/ Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск.: Транстехника, 2011. – 30 с

13. СТБ 1641-2006 Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки/ Государственный стандарт Республики Беларусь. – Минск.: Госстандарт, 2006. – 29 с.

14. СТБ 1175–2011 Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения / БелГИМ.- Минск. 2011. – 16 с.

15. ТКП 309-2011 (02190) Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств /Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск, 2014 – 62 с.


Курс лекций по дисциплине «Проектирование организаций автомобильного транспорта» (далее – ПОАТ) направлен на изучение теории и практики технологического проектирования организаций автомобильного транспорта, приобретения будущими специалистами необходимых компетенций для решения практических задач технического перевооружения и дальнейшего развития производственно-технической базы организаций по ТО и Р АТС.

При разработке курса лекций использовались следующие источники информации:

1.Оборудование технического обслуживания автотранспортных средств: учеб.пособие В. С, Ивашко [и др.].-Минск: Адукацыя i выхаванне, 2016. – 368 с.: ил.

2.Оборудование автопредприятий: учебник/ В. П. Иванов, А. В. Крыленко. –Минск: Новое знание: М.: ИНФРА – М, 2016 .- 302 с. ил. (высшее образование).

3.Савич, Е. Л. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. пособие: в 3 ч. Ч. 3 : Ремонт, организация, планирование, управление / Е. Л. Савич. - Мн.; М.: Новое знание: ИНФРА-М, 2015. - 632с. : ил. - (Выс-шее образование)»

4.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: /М.М.Болбас, [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.- Мiнск.: Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.: ил.

5.Савич, А. С. Технология и оборудование ремонта автомобилей: учеб. пособие для вузов / А. С. Савич, В. П. Иванов, В. К. Ярошевич. - Мн.: Адукацыя i вы-хаванне, 2009. - 464с.: ил.

6.Технология автомобиле- и тракторостроения: учебник для студ.высш.учеб.заведений / [А. В. Победин, Ю. Н. Поляничков, О. Д. Косов, Е. И. Тескер]; под ред. А. В. Победина – М. : издательский центр «Академия», 2009. – 352 с.

7. Справочник специалиста по ремонту автомобилей / [Александров В. Д. и др.]; под ред. В. М. Приходько. - М.: Академкнига, 2007. - 439с.

8.Проектирование ремонтных участков в машиностроении. Практикум: учеб.пособие/ В. П. Иванов.- Новополоцк: ПГУ, 2007. -180 с.

9. Проектирование авторемонтных предприятий: Учею.пособие/ Дехтеринский Л. В., Абелевич Л. А., Карагодин В. И. и др.: М.: Транспорт, 1981. – 218 с.:

10.         СТБ 960-2011 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности/ Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск.: Транстехника, 2011. – 30 с.

11.   СТБ 1641-2006 Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки/ Государственный стандарт Республики Беларусь. – Минск.: Госстандарт, 2006. – 29 с.

12.         СТБ 1175–2011 Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения / БелГИМ.- Минск. 2011. – 16 с.

13.          ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения/ Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск.: Транстехника, 2010. – 47 с

14.          ТКП 45-3.02-241-2011 (02250). Станции технического обслуживания транспортных средств. Строительные нормы проектирования / Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. – Минск,  2011 – 29 с.

15.   ТКП 45-3.02-90-2008 (02250) Производственные здания. Строительные нормы проектирования / Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. – Минск,  2008 – 10 с.

16.    ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования / Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. – Минск,  2006 – 24 с.

17.   ТКП 309-2011 (02190) Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств /Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск, 2014 – 62 с.


ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей»


На практических занятиях рассматриваются  вопросы формирования перевозок, экономической оценки выбора подвижного состава, составления рациональных маршрутов,  расчета показателей работы автотранспорта, а также исследования состояния дорожного движения.

Цель практических занятий :

1) обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении курса «Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки»;

2) решение задач, связанных с организацией грузовых и пассажирских перевозок, дорожными условиями и безопасностью движения.

 


Дисциплина «Грузовые и пассажирские перевозки» относится к специальным и является одной из основополагающих и базовой для последующего изучения таких дисциплин как «Экономика отрасли», «Транспорт и логистика» и др.


Курс для студентов заочников двух групп ТЭАСЗ-181, ТЭАСЗ-82 организован для дистанционной сдачи курсовой работы по деталям машин.

Курс теоретической механики для студентов ИФЗО специальности "Автоматизированные электроприводы" заочной сокращенной форм обучения.

Курс завершает общетехническую подготовку студентов, обучающихся по автомеханическому и машиностроительному направлениям. В курсе рассматриваются расчет и конструирование деталей и узлов обемашиностроительного назначения.

Теоретическая механика – наука, в которой изучают наиболее общие законы механического движения и механического взаимодействия.

В данном курсе размещены:

1. Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов специальности 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы» дневной формы обучения с краткими теоретическими сведениями, задачами  и примерами их решения.

2. Индивидуальные задания по курсу "Теоретическая механика" для самостоятельного выполнения, представляемые преподавателю на проверку.

3. Методические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения по специальности 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы» к аудиторной контрольной работе.

4. Тесты для контроля знаний студентов.

В данном курсе размещены:

1. Методические рекомендации к лабораторным работам с краткими теоретическими сведениями.

2. Методические рекомендации для решения задач студентами специальности "Экономика и организация производства".

3. Тесты для контроля изучения студентами материалов лабораторных работ.

В данном курсе размещена информация для студентов, обучающихся на заочной форме обучения, по курсовому проектированию по дисциплине "Детали машин", а также материалы для подготовки к защите и вопросы по проведению процедуры защиты студентами курсового проекта.

В данном курсе размещены:

1. Методические рекомендации к лабораторным работам, содержащие краткие теоретические сведения, а также перечень вопросов для самоконтроля.

2. Тесты для контроля изучения студентами материалов лабораторных работ.

оценка "зачтено" выставляется тем, кто набрал 7 и более баллов за тест зачёта.  К сдаче зачётного теста допускаются все студенты.  

до 8 вопросов, 2 попытки ответа, 15 минут, метод оценки - "средний бал" (система складывает набранные баллы и делит на количество попыток).

!!!! если студент при первой попытке набрал 7 баллов, вторую попытку  не  делать !!!

 тест зачёта составлен на основе пробных тестов (открыты до 15 мая)


Механизм сдачи зачёта:

1) оценка "зачтено" выставляется тем, у кого прошла или пройдёт защита рефератов (скайп, коллективное подключение для авторов рефератов, допущенных к защите), если защита будет неудовлетворительной, эти люди будут отвечать тесты.

2) оценка "зачтено" выставляется тем, кто набрал 7 и более баллов за тест зачёта.  К сдаче зачётного теста допускаются все студенты.  

до 8 вопросов, 2 попытки ответа, 15 минут, метод оценки - "средний бал" (система складывает набранные баллы и делит на количество попыток).

!!!! если студент при первой попытке набрал 7 баллов, вторую попытку  не  делать !!!

 тест зачёта составлен на основе пробных тестов (открыты до 15 мая)


Механизм сдачи зачёта:

1) оценка "зачтено" выставляется тем, у кого прошла или пройдёт защита рефератов (скайп, коллективное подключение для авторов рефератов, допущенных к защите), если защита будет неудовлетворительной, эти люди будут отвечать тесты.

2) оценка "зачтено" выставляется тем, кто набрал 7 и более баллов за тест зачёта.  К сдаче зачётного теста допускаются все студенты.  

до 8 вопросов, 2 попытки ответа, 15 минут, метод оценки - "средний бал" (система складывает набранные баллы и делит на количество попыток).

!!!! если студент при первой попытке набрал 7 баллов, вторую попытку  не  делать !!!

 тест зачёта составлен на основе пробных тестов (открыты до 15 мая)