Пояснительная записка
Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые информационные технологии.
Уметь определять и проводить анализ напряжённо-деформированного состояния упругих и упруго-пластических тел.
Задачами учебной дисциплины - дать студентам навыки по применению методов теории упругости и пластичности для расчёта элементов конструкций на прочность, жёсткость и температурные воздействия.
Планируемые результаты изучения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
· допущения и гипотезы, используемые в механике твёрдого деформируемого тела;
· формулировку математической модели задачи теории упругости, включающую уравнения равновесия, геометрические уравнения, закон Гука, статические и кинематические граничные условия;
· основные принципы конечно-элементного анализа изделий;
уметь:
· выбирать расчётную модель изделия;
· определять напряжённо-деформированное состояние моделей конструкций;
· давать оценку степени влияния различных воздействий на конструкцию;
· применять метод конечных элементов для решения пространственных задач теории упругости.
владеть:
· навыками проведения анализа напряжённо-деформированного состояния;
· навыками определения главных напряжений и их направлений;
· навыками использования численных методов для расчёта конструкций;
· навыками определения зон и степени концентрации напряжений;
· навыками определения наступления предельных состояний в расчётных точках конструкции по различным теориям прочности.
Данный комплекс включает в себя:
1) Учебную программу дисциплины;
2) Конспект лекций по дисциплине;
3) Методические рекомендации к практическим и лабораторным занятиям, выполнению индивидуальных заданий;
4) Оценочные средства по дисциплине;
5) Информационно-справочные материалы;
6) Фонд оценочных средств.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель учебной дисциплины ‒ научить студентов определять и проводить анализ напряжённо-деформированного состояния упругих и упруго-пластических тел.
Краткое содержание дисциплины: Допущения и гипотезы. Основные уравнения «Теории упругости». Плоская задача «Теории упругости». Изгиб тонких пластин. Метод конечных элементов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
· допущения и гипотезы, используемые в механике твёрдого деформируемого тела;
· формулировку математической модели задачи теории упругости, включающую уравнения равновесия, геометрические уравнения, закон Гука, статические и кинематические граничные условия;
· основные методы решения задач теории упругости в напряжениях, перемещениях и смешанным методом;
· допущения, основные зависимости и методы решения задач изгиба тонких пластинок;
· численные методы решения задач ‒ метод конечных элементов.
уметь:
· определять напряжённо-деформированное состояние моделей конструкций;
· оценивать точность результатов численного расчёта конструкций на ЭВМ и эффективность выбранного метода расчёта конструкций;
· решать простейшие пространственные задачи теории упругости;
· использовать простейшие аналитические и численные методы для решения плоской задачи теории упругости и задачи изгиба тонких пластинок;
· применять метод конечных элементов для решения пространственных задач теории упругости и простейших задач теории пластичности.
владеть:
· навыками проведения анализа напряжённо-деформированного состояния;
· навыками использования численных методов для расчёта конструкций;
· навыками определения зон и степени концентрации напряжений;
· навыками определения наступления предельных состояний в расчётных точках конструкции по различным теориям прочности.
Данный комплекс включает в себя:
1) Учебную программу дисциплины;
2) Конспект лекций по дисциплине;
3) Методические рекомендации к практическим занятиям и выполнению индивидуальных заданий;
4) Оценочные средства по дисциплине;
5) Информационно-справочные материалы;
6) Фонд оценочных средств.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель учебной дисциплины − сформировать у студентов навыки проведения расчетов с использованием современных компьютерных систем САПР для автоматизации процессов проектирования элементов конструкций, механических передач, рабочих органов машин и механизмов с учетом требований прочности, жёсткости, устойчивости и долговечности.
Краткое содержание: Ознакомление с перечнем современных компьютерных систем конечно-элементных расчетов. Теоретические основы метода конечных элементов. Основные этапы проведения конечно-элементного анализа различных изделий на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
− основные принципы конечноэлементного анализа задач теории поля (полей напряжений, деформаций, задач связанных с тепловыми процессами);
− общие требования к конструкционным материалам;
− процедуры анализа элементов конструкций и деталей машин на прочность, жесткость, выносливость и устойчивость;
− современные системы конечноэлементных расчетов;
уметь:
− применять на практике современные компьютерные системы конечноэлементных расчетов к решению инженерных задач анализа конструкций, деталей и узлов машин на прочность, жесткость и устойчивость;
− разрабатывать оптимальные конструкции изделий с точки зрения минимизации материалоемкости и финансовых затрат при обеспечении требований прочности и эксплуатационной надежности;
− осуществлять постановку задач с учетом сложных эксплуатационных условий функционирования исследуемого объекта;
‒ осуществлять оптимизацию геометрии модели под трехмерные техно-
логии аддитивного синтеза.
владеть:
− современными компьютерными системами конечно-элементных расчетов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость с учетом свойств конструкционных материалов;
‒ методологией создания, управления и оптимизации трехмерной геометрии моделей с помощью САПР;
‒ навыками составления расчетных схем и проведения инженерного анализа с помощью компьютерных средств;
− методами расчета конструкций для их оптимального использования.
Данный комплекс включает в себя:
1) Учебную программу дисциплины;
2) Конспект лекций по дисциплине;
3) Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и индивидуальных заданий;
4) Методические рекомендации к выполнению курсовой работы;
5) Оценочные средства по дисциплине;
6) Информационно-справочные материалы;
7) Фонд оценочных средств.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью учебной дисциплины является - формирование у студентов навыков проведения расчетов методом конечных элементов конструкций, механических передач, рабочих органов машин и механизмов на прочность, жёсткость, устойчивость и долговечность с использованием современных компьютерных систем.
Краткое содержание дисциплины: Ознакомление с перечнем современных компьютерных систем конечноэлементных расчетов. Теоретические основы метода конечных элементов. Основные этапы проведения конечноэлементных расчетов на прочность, жёсткость, устойчивость и долговечность с использованием современных компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
− основные принципы конечноэлементного анализа задач теории поля;
− общие требования к конструкционным материалам;
− процедуры анализа элементов конструкций и деталей машин на прочность, жесткость, выносливость и устойчивость;
− современные системы конечноэлементных расчетов;
уметь:
− применять на практике современные компьютерные системы конечноэлементных расчетов к решению инженерных задач анализа конструкций, деталей и узлов машин на прочность, жесткость и устойчивость;
− разрабатывать оптимальные конструкции изделий с точки зрения минимизации материалоемкости и трудозатрат при обеспечении требований прочности и эксплуатационной надежности;
− осуществлять постановку задач с учетом сложных эксплуатационных условий функционирования исследуемого объекта;
владеть:
− современными компьютерными системами конечноэлементных расчетов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость с учетом свойств конструкционных материалов;
- методами расчета конструкций для их оптимального использования.
Данный комплекс включает в себя:
1) Учебную программу дисциплины;
2) Конспект лекций по дисциплине;
3) Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и индивидуальных заданий;
4) Методические рекомендации к выполнению курсового проекта;
5) Оценочные средства по дисциплине;
6) Информационно-справочные материалы;
7) Фонд оценочных средств.