Курс, связанный с изучением теории электричества и электромагнетизма. ТОЭ подразделяется на две части — теорию электрических цепей и теорию поля.

Задания и дополнительные материалы по курсу "Теория электрических цепей" для специальности "Приборостроение" (РФ)

Индивидуальные задания для групп: МПК-221, ПСР-221.

Курс, ориентированный на формирование базового объема фундаментальных знаний в области теории поля, необходимых для усвоения специальных дисциплин в области физики неразрушающего контроля и взаимодействия излучений с веществом.

Курс, связанный с изучением теории электричества и электромагнетизма. ТОЭ подразделяется на две части — теорию электрических цепей и теорию поля.

Лабораторные работы по ТОЭ для специальности ЭР

Задачами учебной дисциплины являются:

  • обеспечение системных знаний аппарата математического описания физических полей;
  • понимание основных физических законов взаимодействия различных физических
  • полей с веществом;
  • формирование навыков анализа и использования основных соотношений теории физических полей при решении практических задач.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные физические законы и соотношения теории физических полей;
  • математический аппарат, используемый для описания и расчета параметров физических полей;
  • основные физические эффекты, имеющие место при взаимодействии физических полей с веществом.

Уметь:

  • применять основные соотношения теории физических полей при решении различных прикладных задач;
  • рассчитывать параметры полей различной физической природы с применением соответствующих теоретических методов;
  • пользоваться полученными знаниями при проектировании процедур неразрушающего контроля.

Владеть:

  • математическим аппаратом, используемым для описания и расчета параметров физических полей;
  • основными методами расчетов параметров физических полей измерительных преобразователей;
  • способами обработки результатов процедур неразрушающего контроля.


Задачами учебной дисциплины является изучение одной из форм материи — электромагнитного поля и его проявлений в различных технических устройствах, исследование современных методов моделирования электромагнитных процессов, методов анализа, синтеза и расчета электрических цепей и электромагнитных полей, знание которых необходимо для понимания и успешного решения инженерных проблем будущей специальности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

Знать:

  •   минимальный базовый набор идеальных схемных элементов;
  •   методы составления топологических уравнений электрических цепей в общем виде;
  •   методы представления сигналов во временной и частотной областях;
  •   методы расчета электрических цепей;
  •   основные законы линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей;
  •   законы и теоремы электромагнитного поля.

Уметь:

  • ставить и решать задачи анализа и синтеза электрических и магнитных цепей различной сложности;
  • формировать модели сигналов и элементов цепей при определенной степени идеализации физических явлений в реальных электротехнических устройствах;
  • определять основные параметры электрических цепей и их элементов, проводить их измерения;
  • выбирать и настраивать оборудование, измерительные приборы и другие устройства для выполнения экспериментальных исследований в электрических цепях, соблюдать правила техники безопасности при работе с электроустановками, грамотно проводить экспериментальные исследования и правильно оценивать их результаты;
  • использовать современные средства вычислительной техники при выполнении расчетно-графических работ.

Владеть:

  • методами анализа электрических цепей и электромагнитных полей;
  • методами определения основных параметров электрических цепей.

ЭУМК


ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 7-06-0716-03 "Приборостроение"

 

ЭУМК по учебной дисциплине «Планирование эксперимента» представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения. Он предназначен для использования в образовательном процессе по специальности 7-06-0716-03 "Приборостроение". ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования, типовым учебным планом по специальности, учебным планом учреждения высшего образования по специальности, учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «Планирование эксперимента».  

 

ЦЕЛЬ ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Планирование эксперимента» создан на научно- методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, дает возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов

ЭУМК


ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 12.03.01 «Приборостроение»

 

ЭУМК по учебной дисциплине «теория электрических цепей» представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения. Он предназначен для использования в образовательном процессе по специальности 12.03.01 «Приборостроение». ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования, типовым учебным планом по специальности, учебным планом учреждения высшего образования по специальности, учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «теория электрических цепей».  

 

ЦЕЛЬ ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «12.03.01 «Приборостроение»» создан на научно- методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, дает возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов


ЭУМК


ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ 12.03.01 «Приборостроение»

 

ЭУМК по учебной дисциплине «теория физических полей» представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения. Он предназначен для использования в образовательном процессе по специальности 12.03.01 «Приборостроение». ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования, типовым учебным планом по специальности, учебным планом учреждения высшего образования по специальности, учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «теория физических полей».  

 

ЦЕЛЬ ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «12.03.01 «Приборостроение»» создан на научно- методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, дает возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов


1.1 Цель учебной дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины является углубленная подготовка, изучение современных научных достижений и тенденций развития в области планирования эксперимента.

 

1.2 Задачи учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Планирование эксперимента» студент должен:

знать:

- современные процедуры выбора числа опытов и условий их проведения, необходимых для решения поставленной задачи с требуемой точностью.

- перспективные направления развития технических средств и методологий информационно-измерительных систем;

- основные задачи оптимизации;

уметь:

- устанавливать цели проведения экспериментов и определять условия их проведения;

- анализировать физику процесса, выбирать технические средства, необходимые для проведения экспериментов;

- искать и использовать литературу и другие источники информации;

- использовать компьютеры для обработки результатов измерений и построения математических моделей;

владеть:

- основами моделирования физических процессов;

- математическими методами оптимизации и обработки результатов экспериментов.

- основными принципами автоматизации эксперимента.

 

1.3 Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием

Дисциплина «Планирование эксперимента» входит в модуль «Научно-исследовательская работа», государственный компонент.

Перечень учебных дисциплин, изучаемых ранее, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: высшая математика, метрология, математическое моделирование физических процессов.