Дисциплина "Искусство ведения деловых переговоров" изучается во втором семестре на четвертом курсе. Форма итоговой аттестации - зачет.
Цель учебной дисциплины — рассмотрение функций, структуры, организации различных типов переговоров; приобретение умения грамотно излагать свои мысли; аргументировано отстаивать свою точку зрения; организовывать и проводить переговоры.
Планируемые результаты изучения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- структуру и особенности переговоров как разновидности делового общения;
- особенности подготовки и проведения переговоров;
- специфику переговоров различных типов;
- межкультурные особенности проведения переговоров;
- методику ведения коммерческих личных переговоров и переговоров по телефону.
уметь:
- использовать полученные знания в практике подготовки и проведения переговоров;
- эффективно организовывать деятельность и регулировать свое поведение в стрессовой ситуации;
- работать во взаимодействии с коллегами при организации групповых форм работы.
владеть:
- навыками организации и проведения переговоров различных типов;
- приемами воздействия на участников коммуникации, методами убеждения собеседника и аргументирования своей точки зрения;
- умением эффективной организации взаимодействия и разрешения конфликтовПредмет "Межкультурная коммуникация" изучается во втором семестре второго курса. Форма итоговой аттестации - зачет.
Цель учебной дисциплины:
- формирование у студентов знаний основ межкультурной компетентности;
- выработка целостного представления об основных проблемах, видах и формах межкультурной коммуникации и воспитание осознания родной культуры и других культур;
- формирование толерантного отношения к представителям других культур на основе знания принципов межкультурной коммуникации и понимания межкультурных различий.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
• теоретико-методологические основы межкультурной коммуникации;
• основные понятия и принципы межкультурной коммуникации;
• особенности современных социокультурных процессов;
• актуальные проблемы современной культуры в свете глобализации и мультикультурализма; способы и методы межкультурного взаимодействия в данной среде;
уметь:
- применять в профессиональной деятельности знания в области межкультурной коммуникации;
- анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды;
- ориентироваться в теориях и подходах современной межкультурной коммуникации.
владеть:
- навыками теоретического анализа основных проблем межкультурной коммуникации;
- навыками преодоления проблем в процессе межкультурной коммуникации и толерантного отношения к представителем других культур.
Дисциплина "Социальная психология" изучается во втором семестре второго курса.
Цель учебной дисциплины – дать фундаментальные знания о методологических, теоретических и прикладных основах социальной психологии; сформировать целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения; подготовить обучающихся толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в своей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты изучения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- историю возникновения социальной психологии как науки и ее место в системе
психологических и гуманитарных дисциплин;
- основные понятия, закономерности и проблемы, характеризующие основные
предметные области социальной психологии;
- наиболее важные социально-психологические концепции;
- социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений, групп как целостных образований;
- закономерности социального поведения людей и групп;
- феномены взаимодействия между людьми.
уметь:
- использовать социально-психологические знания для решения научно-исследовательских и практических задач;
- учитывать в деятельности социально-психологические и кросс-культурные факторы, влияющие на межличностное и групповое общение и взаимодействие;
- ориентироваться в основных социально-психологических теориях, знать вклад отечественных психологов в разработку социальной психологии коллектива, лидерства и руководства;
- находить социально-психологические проблемы, ставить цели социально- психологического исследования; использовать основные методы и методики социально- сихологических исследований;
- изучать особенности взаимодействия личности и общества, социально-психологические особенности личности, закономерности социального развития личности, становления и функционирования больших и малых социальных групп;
- толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в своей профессиональной деятельности для поддержания, сохранения, укрепления и восстановления здоровья.
владеть:
- понятийным аппаратом, описывающим различные социально-психологические феномены;
- навыками самостоятельной работы с научно-психологической литературой и навыками устного изложения и анализа информации;
- навыками использования научной, учебной, методической, справочной литературы,
компьютерной техники для подготовки, проведения, обработки и анализа результатов
социально-психологического исследования;
- навыками использования полученных знаний в профессиональной деятельности,
соотнесения знаний по данной дисциплине с другими смежными науками.
Изучение предмета "Риторика и искусство делового общения" проходит в первом семестре второго курса.
Цели изучения дисциплины: помочь овладеть навыками профессионального ораторского мастерства, культурой речи, умением логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь; способствовать формированию коммуникативно-речевой компетентности студента на основе овладения законами эффективного профессионального общения.
Планируемые результаты изучения дисциплины.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основы языковой культуры русского народа, народа страны изучаемых иностранных языков;
- специфику публичной речи;
- технику речи;
- содержание и виды полемического искусства.
уметь:
- грамотно и логично строить устную и письменную речь;
- пользоваться в профессиональной деятельности правилами ораторского мастерства, техникой слушания и успешного выступления;
- грамотно участвовать в различных видах спора, вести деловые переговоры.
владеть:
- способностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений;
- владеть способами использования основ культуры родной речи для решения социальных, профессиональных и общекультурных задач.
УЭМКД по курсу "Социальная психология для всех специальностей"
6-05-0715-03 Автомобили, тракторы, мобильные и технологические комплексы (Компьютерный инжиниринг в подъемно-транспортном машиностроении);
6-05-0715-03 Автомобили, тракторы, мобильные и технологические комплексы (Компьютерный инжиниринг в автомобилестроении);
6-05-0715-07 Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов (Техническая эксплуатация автомобилей);
6-05-0715-07 Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов (Автомобилестроение);
6-05-0611-01 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии в проектировании и производстве);
6-05-0713-04 Автоматизация технологических процессов и производств;
6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (Технология машиностроения);
6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (Технологическое оборудование машиностроительного производства);
6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (Технологическое оборудование машиностроительного производства);
6-05-0714-03 Инженерно-техническое проектирование и производство материалов и изделий из них (Оборудование и технология сварочного производства);
6-05-0722-05 Производство изделий на основе трехмерных технологий;
6-05-0732-02 Экспертиза и управление недвижимостью;
7-07-0732-01 Строительство зданий и сооружений (Промышленное и гражданское строительство);
7-07-0732-01 Строительство зданий и сооружений (Автомобильные дороги);
6-05-0612-03 Системы управления информацией (Автоматизированные системы обработки информации);
6-05-0713-04 Автоматизация технологических процессов и производств (Автоматизированные электроприводы);
6-05-0716-03 Информационно-измерительные приборы и системы (Информационные системы и технологии неразрушающего контроля диагностики);
6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономика и управление на предприятиях промышленности, торговли и транспорта);
6-05-0411-02 Финансы и кредит (Банковское дело/Налоги и налогообложение);
6-05-0611-04 Электронная экономика (Электронный маркетинг);
6-05-1042-01 Транспортная логистика (Региональные транспортно-логистические системы).
ЭУМК по курсу «Социальная психология» представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения. Он предназначен для использования в образовательном процессе по специальностям 6-05-0715-03 Автомобили, тракторы, мобильные и технологические комплексы (Компьютерный инжиниринг в подъемно-транспортном машиностроении); 6-05-0715-03 Автомобили, тракторы, мобильные и технологические комплексы (Компьютерный инжиниринг в автомобилестроении); 6-05-0715-07 Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов (Техническая эксплуатация автомобилей); 6-05-0715-07 Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов (Автомобилестроение); 6-05-0611-01 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии в проектировании и производстве); 6-05-0713-04 Автоматизация технологических процессов и производств; 6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (Технология машиностроения); 6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (Технологическое оборудование машиностроительного производства); 6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты (Технологическое оборудование машиностроительного производства); 6-05-0714-03 Инженерно-техническое проектирование и производство материалов и изделий из них (Оборудование и технология сварочного производства); 6-05-0722-05 Производство изделий на основе трехмерных технологий; 6-05-0732-02 Экспертиза и управление недвижимостью; 7-07-0732-01 Строительство зданий и сооружений (Промышленное и гражданское строительство); 7-07-0732-01 Строительство зданий и сооружений (Автомобильные дороги); 6-05-0612-03 Системы управления информацией (Автоматизированные системы обработки информации); 6-05-0713-04 Автоматизация технологических процессов и производств (Автоматизированные электроприводы); 6-05-0716-03 Информационно-измерительные приборы и системы (Информационные системы и технологии неразрушающего контроля диагностики); 6-05-0311-02 Экономика и управление (Экономика и управление на предприятиях промышленности, торговли и транспорта); 6-05-0411-02 Финансы и кредит (Банковское дело/Налоги и налогообложение); 6-05-0611-04 Электронная экономика (Электронный маркетинг); 6-05-1042-01 Транспортная логистика (Региональные транспортно-логистические системы).
ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования: типовым учебным планом по специальности; учебным планом учреждения высшего образования по специальности; учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по дисциплине «Социальная психология».
ЦЕЛЬ ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» создан на научно-методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, даёт возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов, осуществлять контроль знаний обучаемых.
СТРУКТУРА ЭУМК
ЭУМК разделен на темы в соответствии с учебной программой дисциплины. Каждая тема включает следующие разделы: теоретический (содержит конспект лекций), практический (содержит материалы для проведения семинарских занятий, примеры индивидуальных заданий, задания для рейтинг контроля и темы рефератов по курсу, а также тестовые задания для проверки знаний), раздел контроля знаний (включает вопросы к экзамену и критерии оценки)
Рекомендации пои организации работы с ЭКМКВажное условие успешного изучения дисциплины - это последовательное , систематическое изучение и выполнение всех элементов ЭУМК. Отметку о выполнении элемента курса можно получить при выполнении условий.
Технические требования к загружаемым файлам: имена файлов не должны содержать кирилличные символы и символ пробела, максимальный размер загружаемых файлов - 8 Мб.
Лекции разделены на разделы, каждый из которых включает лекции, тестовые задания. Тестовое задание считается выполненным, если обучающийся набирает не менее 5 баллов.
Индивидуальные задания представляют собой материалы, предназначенные для самостоятельного выполнения. Элемент считается выполненным, если представлены все включенные в него задания.
Пояснительная записка к электронному учебно-методическому комплексу по дисциплине «Этика и психология делового общения.
ЭУМК разработан для специальностей 1-40 05 01 Информационные системы и технологии; 1-53 01 02 - Автоматизированные системы обработки информации; 1-25 01 07 - Экономика и управление на предприятии; 1-37 01 06 - Техническая эксплуатация автомобилей; 1-70 02 01 - Промышленное и гражданское строительство; 1-70 03 01 - Автомобильные дороги, 1-37 01 02 – Автомобилестроение; 1-36 01 01 "Технология машиностроения, 1-36 11 01 - Инновационная техника для строительного комплекса; 1-36 07 02 Производство изделий на основе трехмерных техноологий. ЭУМК разаработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования: типовым учебным планом по специальности; учебным планом учреждения высшего образования по специальности; учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «Этика и психология делового общения».
ЦЕЛЬ ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Этика и психология делового общения» создан на научно-методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, даёт возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов, осуществлять контроль знаний обучаемых.
СТРУКТУРА ЭУМК
В учебно-методический комплекс дисциплины включены следующие материалы:
1. Пояснительная записка;
2. Учебная программа дисциплины;
3. Лекционный материал;
4. Вопросы для письменного и устного опроса;
5. Перечень тем рефератов;
6. Перечень тем эссе;
6. Оценочные средства по дисциплине: оценочные средства для промежуточной аттестации (вопросы к зачету).
8. Информационно-справочный материал: литература.Пояснительная записка к электронному учебно-методическому комплексу по специализированному модулю по выбору студентов «Психология межличностных отношений» для специальностей 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации, 1-37 01 02 Автомобилетсроение, 1-70 03 01 Автомобильные дороги и 1-36 11 01 Инновационная техника для строительного комплекса.
ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования, типовым учебным планом по специальности; учебным планом учреждения высшего образования по специальности; учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «Психология межличностных отношений».ЦЕЛЬ ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по специализированному модулю по выбору студента «Психология межличностных отношений» создан на научно-методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, даёт возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов, осуществлять контроль знаний обучаемых.
СТРУКТУРА ЭУМК
В учебно-методический комплекс дисциплины включены следующие материалы:
1. Пояснительная записка;
2. Учебная программа дисциплины;
3. Лекционный материал;
4. Вопросы для проведения устного опроса;
5. Тематика рефератов;
6. Оценочные средства по дисциплине: оценочные средства для промежуточной аттестации (вопросы к зачету, задания для проведения рейтинг-контроля).
8. Информационно-справочный материал: литература.
Пояснительная записка к электронному учебно-методическому комплексу по дисциплине «Конфликтология» для специальностей 1-25 01 04 - Финансы и кредит; 1-25 01 07 - Экономика и управление на предприятии, 1-28 01 02 - Электронный маркетинг. ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования: типовым учебным планом по специальности; учебным планом учреждения высшего образования по специальности; учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «Конфликтология».
ЦЕЛЬ ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Конфликтология» создан на научно-методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, даёт возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов, осуществлять контроль знаний обучаемых.
СТРУКТУРА ЭУМК
В учебно-методический комплекс дисциплины включены следующие материалы:
1. Пояснительная записка;
2. Учебная программа дисциплины;
3. Лекционный материал;
4. Вопросы для проведения устного опроса;
5. Тематика рефератов;
6. Темы эссе;
7. Оценочные средства по дисциплине: оценочные средства для промежуточной аттестации (вопросы к зачету).
8. Информационно-справочный материал: литература.
Преподаватель Мариненко Ольга Петровна
- Преподаватель: Ольга Мариненко