формирование у обучающихся комплекса знаний по
основам технологии ремонта нефтегазового оборудования
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов знаний, умения и навыков производственной и технической эксплуатаций строительных, дорожных, подъемно-транспортных машин и оборудования.
Машиностроение и сервисное обслуживание машин являются базовыми отраслями любого экономически развитого государства. Уровень развития технологий производства машин и степень совершенства систем их обслуживания и ремонта определяют качество и конкурентоспособность выпускаемой и эксплуатируемой продукции.
В проектировании технологических процессов изготовления и ремонта машин накоплен большой опыт, который необходимо освоить студентам как будущим создателям и эксплуатационникам новой более совершенной техники. Поэтому при подготовке современных инженеров важная роль принадлежит данной учебной дисциплине, что будет способствовать самостоятельной плодотворной работе молодых специалистов.
Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые технологии в области погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на основе изучения их структуры и закономерностей функционирования и взаимодействия с железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта, комплексов машин и оборудования для формирования прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию работ с основными грузами.
Основы визуального проектирования входит в состав обязательных дисциплин вариативной части.
Перечень учебных дисциплин, изучаемых ранее, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: Начертательная геометрия и Инженерная графика
Кроме того, результаты изучения дисциплины используются в ходе курсового проектирования и при подготовке выпускной квалификационной работы.
Эргономика подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин входит в состав обязательных дисциплин вариативной части. Изучение дисциплины опирается на изученные ранее дисциплины:
- гидравлика, гидромашины и гидропривод;
- грузоподъемные машины;
- тягово-транспортные машины;
- строительные и дорожные машины.
Пояснительная записка
к электронному учебно-методическому комплексу по учебной дисциплине «Эксплуатация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» для специальности 1-36 11 06 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
ЭУМК по учебной дисциплине «Эксплуатация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения. Он предназначен для использования в образовательном процессе по специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». ЭУМК разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования: образовательным стандартов высшего образования, типовым учебным планом по специальности; учебным планом учреждения высшего образования по специальности; учебной программой учреждения высшего образования (УВО) по учебной дисциплине «Эксплуатация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин».
ЦЕЛЬ ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эксплуатация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» создан на научно-методическом и программно-техническом уровнях, соответствующих современным информационным и коммуникационным технологиям и направлен на реализацию требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования. ЭУМК способствует успешному осуществлению учебной деятельности, даёт возможность планировать и осуществлять самостоятельную работу студентов
СТРУКТУРА ЭУМК
В учебно-методический комплекс дисциплины включены следующие материалы:
– пояснительная записка;
– учебная программа дисциплины;
– лекционный материал;
– методические рекомендации к практическим работам;
– методические рекомендации к лабораторным занятиям;
– методические рекомендации к курсовому проектированию;
– оценочные средства по дисциплине:
–оценочные средства для текущего контроля знаний (вопросы, задачи, индивидуальные задания, темы рефератов);
– оценочные средства для промежуточной аттестации (комплект заданий, выносимых на зачет);
– оценочные средства для промежуточной аттестации (комплект заданий, выносимых на экзамен);
– информационно-справочный материал: список основной и дополнительной литературы.