Цель учебной дисциплины – систематизировать и углубить знания в области Интернет и Web-технологий, а также Интернет-маркетинга и электронной коммерции для успешной практической деятельности специалиста.
Краткое содержание курса: история развития сети Интернет; принципы работы сети Интернет, основные термины; история развития и принципы построения Web; классификация и этапы разработки веб-сайта; основные компоненты веб-сайта; веб-сайт как основа системы коммуникаций в сети Интернет; анализ юзабилити сайта; история возникновения электронного бизнеса; понятие электронной коммерции и ее составляющие; структура электронного рынка; формы электронной коммерции; модель В2В в электронной коммерции; модель В2С в электронной коммерции; модели С2С, G2C, G2B в электронной коммерции; правовые аспекты электронной коммерции; оценка эффективности систем электронной коммерции; платежные системы в сети Интернет; онлайн-системы электронных платежей и расчетов в Республике Беларусь; безопасность платежей в сети Интернет; история развития и технологии мобильного интернета; мобильный маркетинг и его особенности; мобильная коммерция и мобильные платежи
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать: основные методы использования средств телекоммуникации для маркетинга и коммерции; методы планирования и организации маркетинговых мероприятий под конкретные предпринимательские цели; методы организации международных экономических связей между субъектами хозяйствования; основные направления и тенденции развития электронного бизнеса (реклама, реализация товаров и услуг, проведение банковских и платежных операций, информационное обеспечение и обслуживание клиентов, фондовый рынок, научно-информационные услуги и др.);
уметь: планировать кампании интернет-рекламы; разрабатывать веб-сайты предприятий; осуществлять поисковую оптимизацию сайтов; планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия в социальных сетях;
владеть: программными средствами интернет-маркетинга и электронной коммерции.