Курс «История Восточной Европы» ориентирован на студентов направления «Зарубежное регионоведение (европейские исследования)», для которых знание истории народов стран Восточной Европы, является важной составляющей их профессиональной подготовки. Курс раскрывает особенности развития таких стран Восточной Европы как Чехия, Болгария, Венгрия, Молдавия, Польша, Румыния, Словакия, Украина. История России, значительная часть которой также, согласно определению данному ООН относится к числу стран данного региона, не рассматривается в рамках данного курса, поскольку ее изучение, в соответствии с учебным планом осуществляется отдельно.

Настоящий курс призван выработать у студентов концептуальные представления об особенностях глобализационных и модернизационных процессов и роли внутренних и внешних факторов в трансформации экономики, государственно-правовой и социально-политической системы в странах региона, о значимых факторах становления и последующего распада полиэтнических и поликонфессиональных государств. Курс предполагает умение анализировать соотношение глобальных, региональных и конкретных внутригосударственных процессов, развивает у слушателей навыки ситуационного политического анализа.

Целью курса является формирование у учащихся научных знаний о процессе становления и развития национальной государственности, о содержании институциональных трансформаций в странах данного региона, о механизмах принятия и осуществления властных решений политическими элитами и отдельными политическими лидерами, о соотношении региональной, европейской, и национальной идентичности населения конкретных государств, о роли интеллектуальных элит в комплексе факторов, влияющих на принятие населением отдельных стран региона стереотипов поведения.

Большое внимание при изучении курса уделяется обучению студентов аналитическим формам работы с информацией – развитию умений и навыков по поиску, фильтрации, обработке, анализу, обобщению и репрезентации полученных данных. Курс также направлен на обучение студентов приемам создания публицистических, научных и аналитических текстов по заданной тематике, навыкам работы с массовой аудиторией, выработку у потенциальных учащихся критического отношения к проявлениям ксенофобских и изоляционистских настроений, формирование элементов толерантного сознания.