Целью преподавания дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области разработки маркетинговых стратегий товаропроизводителей с учетом существующих во внешней среде возможностей и угроз, а также имеющихся навыков, умений и ресурсов, способствующих созданию уникального рыночного предложения, рассчитанного на наиболее привлекательные сегменты.

 Краткое описание содержания курса: стратегический маркетинг как современная концепция стратегического управления; управление стратегическим маркетингом; базовые стратегии роста предприятия; анализ маркетинговых возможностей; оценка и выбор целевых рынков; разработка концепции позиционирования; оценка конкурентных позиций организации; разработка конкурентных стратегий; оценка привлекательности рынков; концепция жизненного цикла в разработке маркетинговых стратегий; применение матричных методов в стратегическом анализе; стратегические решения по элементам комплекса маркетинга; документальное оформление стратегического плана маркетинга

 В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать: эволюцию стратегического управления; место и роль стратегического маркетинга в системе стратегического управления; особенности стратегического планирования бизнеса; стратегии маркетинга; методы стратегического анализа;

уметь: анализировать маркетинговые возможности предприятия; соединять теоретические аспекты стратегического маркетинга с практикой его применения на предприятиях Республики Беларусь; применять модели анализа окружающей бизнес-среды и анализа внутренней среды предприятия; осуществлять стратегическое позиционирование; оценивать эффективность стратегий маркетинга; управлять маркетинговыми стратегиями предприятия;

владеть: методами стратегического анализа.

.