Целью учебной дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков о сущности и значении переговоров, возможности выбора стратегии ведения переговоров и правильного проведения беседы, изучение правил, предназначенных для содействия создания климата соглашения, приобретение навыков и приемов тактики ведения переговоров.

 Краткое содержание учебного материала: важность переговоров в современном мире; обсуждение переговорного процесса: определение, цель и стиль переговоров; конфликт - сущность, виды и условия проведения, виды конфликтов; стили разрешения конфликтов и стили ведения переговоров; формы и способы ведения переговоров; критерии оценки переговоров; стратегии, модели и тактики; ВатNа (лучшая альтернатива переговорному соглашению); этапы переговоров; переговоры по планированию - предварительный этап; проведение переговоров - решающий этап; состав группы по ведению переговоров; методы ведения переговоров на различных этапах переговорного процесса; оценка ситуации; принципы подготовки и проведения коммерческой презентации; навыки хорошего и эффективного переговорщика; межличностные коммуникации в переговорах; ассертивность и управление стрессом; международное ведение переговоров - культурная обусловленность ведения переговоров; этикет в бизнесе.

 В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать: основные понятия конфликтов и переговоров; стандарты и правила, которые регулируют поведение людей и процессов, происходящих в переговорных группах;

уметь: различать и применять методы, инструменты и методы ведения переговоров; подготовить стратегию и процесс переговоров и анализировать проведение переговоров; подготовить маркетинговую презентацию;

владеть: идентификацией участников в процессах коммуникации; правилами общения и сотрудничества с другими участниками целевых групп; умением сознательно стремится к сотрудничеству.