Целью учебной дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в области ценовой политики, необходимых будущим специалистам для принятия эффективных для предприятий ценовых решений в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка.

Краткое содержание учебного материала: цена как экономическая категория; рыночное ценообразование: условия, факторы и особенности; ценовая политика: сущность и содержание; спрос как фактор ценовой политики; издержки и их роль в формировании цены; методы ценообразования; ценность как фактор формирования цены; ценовая стратегия: сущность, классификация, этапы разработки; обоснование типа ценовой стратегии; текущее изменение цен в условиях рынка; скидки и их экономическое обоснование; количественный и качественный анализ текущего изменения цен в условиях рынка

 В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать: инструменты ценовой политики организации; динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта;

уметь: проводить анализ рыночной ситуации с целью разработки ценовой политики; определять спрос и эластичность спроса; проводить анализ цен конкурентов; экономически обосновывать и формировать цены с использованием различных методов ценообразования; разрабатывать эффективные ценовые стратегии; экономически обосновывать систему скидок на предприятии;

владеть: методами расчета и оптимизации цен на продукцию или услуги