Цель учебной дисциплины ‒ формирование у студентов глубоких системных знаний о современных инструментах бизнеса, целостного подхода к оценке функционирования предприятия

Краткое содержание дисциплины: модели бизнеса: сущность, типы; концепция цепочки ценностей; концепция управления процессом; бенчмаркинг; области диагностики бизнеса предприятия (материальные и нематериальные ресурсы предприятия); модели диагностики бизнеса предприятия; международные премии качества; сбалансированная система показателей (BSC); SWOT-К-анализ; навигатор Scandii; понятие «ценности клиента» (CLV) – сущность и методы измерения; модели исследования удовлетворенности и лояльности клиентов – SCSB, EPSI и ACSI; модели исследования уровня мотивации сотрудников – ENOVA и EEMI; влияние лояльности клиентов и сотрудников на результаты деятельности предприятия

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать: основные понятия и концепцию целостного управления предприятием; модели, позволяющие проводить диагностику, контроль и сбалансированное развитие материальных и нематериальных активов предприятия;

уметь: использовать современные инструменты бизнеса для управления предприятием; определять уровень показателей нематериальных ресурсов предприятия: степень удовлетворенности клиентов, уровень мотивации своих сотрудников, уровень ноу-хау в рамках предприятия;

владеть: методами и инструментами поддержки принятия управленческих решений на предприятии.