Целью учебной дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области проведения стратегического маркетингового анализа и разработки маркетинговых стратегий товаропроизводителей с учетом существующих во внешней среде возможностей и угроз, а также имеющихся навыков, умений и ресурсов, способствующих созданию уникального рыночного предложения, рассчитанного на наиболее привлекательные сегменты.

 

Краткое содержание учебного материала: сущность стратегического маркетингового анализа; анализ маркетинговых возможностей; оценка конкурентных позиций и разработка конкурентных стратегий; матричные методы в стратегическом маркетинге; методы изучения клиентов в стратегическом маркетинге; стратегический анализ по элементам комплекса маркетинга

 

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать: место и роль стратегического маркетинга в системе стратегического управления; особенности стратегического планирования бизнеса; стратегии маркетинга; методы стратегического маркетингового анализа;  

уметь: анализировать маркетинговые возможности предприятия; соединять теоретические аспекты стратегического маркетингового анализа с практикой его применения в организациях Республики Беларусь; применять модели анализа окружающей бизнес-среды и анализа внутренней среды предприятия в практической деятельности; осуществлять стратегическое позиционирование; оценивать эффективность стратегий маркетинга; управлять маркетинговыми стратегиями предприятия;

владеть: методами стратегического маркетингового анализа.