Данный ЭУМК по дисциплине «Педагогика и психология высшего образования» предназначен для магистрантов следующих специальностей:

7-06-0714-02 Инновационные технологии в машиностроении

Профилизация Машиностроение и машиноведение

7-06-0714-02 Инновационные технологии в машиностроении

Профилизация Сварочные технологии

7-06-0714-02 Инновационные технологии в машиностроении

Профилизация Компьютерный инжиниринг транспортных и технологических машин

7-06-0715-01 Транспорт

Профилизация Техническая эксплуатация транспортных средств

7-06-0612-03 Системы управления информацией

7-06-0732-01 Строительство

Профилизация Промышленное и гражданское строительство

7-06-0732-01 Строительство

Профилизация Транспортное строительство

7-06-0716-03 Приборостроение

Профилизация Информационные системы и технологии неразрушающего контроля и диагностики

7-06-0311-01 Экономика

Профилизация Экономическое развитие организаций промышленности и транспорта

7-06-1042-01 (ЛиОП) Логистические услуги на транспорте

Профилизация Транспортная логистика городов и регионов

 

Основной раздел ЭУМК содержит теоретический материал, практическую и контрольную части для каждой темы.

 При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

- подготовка устных выступлений по заданной тематике по вопросам практических занятий;

- написание и защита рефератов;

- решение индивидуальных заданий во время проведения контрольной работы.

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы хранится на кафедре.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (реферат)

Реферат — письменная работа объемом 10-14 печатных страниц, выполняемая магистрантом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).

Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат отвечает на вопрос — что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа.

В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от магистранта требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Тему реферата может предложить преподаватель или сам магистрант, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем.

В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.

Функции реферата:

Информативная (ознакомительная); поисковая; справочная; сигнальная; индикативная; адресная коммуникативная.

Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует.

Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

1.         Титульный лист

2.         После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

2.      После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

3.      Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4.      Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5.      Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

6.      Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания 

Выступление по теме реферата.

Выступление по теме реферата включает следующие этапы.

1.      Представление докладчика.

2.      Обозначение темы выступления.

3.      Выступление (не должно превышать 10 минут).

a.       цели и задачи, которые ставил перед собой докладчик при написании реферата;

b.      основные положения, которые были рассмотрены;

c.       выводы, к которым пришел докладчик при написании реферата.

4.      Ответы на вопросы по предложенной теме (вопросы могут задаваться как преподавателем, так и магистрантами, присутствующими на занятии).

Требования, предъявляемые к выступлению.

1.      Необходимо говорить быстро, чётко и ясно. Быть кратким и не затягивать выступление.

2.      Нельзя читать «по бумажке». Допускается обращение к тексту выступления, с целью уточнения отдельных цифровых данных, высказываний, цитат и т.п.

3.      Необходимо использовать научный стиль речи. Во время выступления не должны прибегать к разговорной лексике.

4.      Допускается использование риторических вопросов (вопросы, на которые выступающий сам даёт ответ).

5.      При необходимости можно использовать наглядный материал (схемы, рисунки, слайды, презентации и т.д.)

После окончания выступления текст реферата сдается на проверку преподавателю.

Тематика рефератов (перезентаций) выдается на занятии, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. Результаты озвучиваются на практическом занятии, регламент – 10 - 15 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие магистранты группы.

Ответы обучающихся на вопросы по темам изучаемой дисциплины происходят в виде беседы преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, которая рассчитана на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Контрольная работа проводится в форме решения тестовых (индивидуальных) заданий, предварительно распечатанных преподавателем на стандартных листах формата А 4. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

На зачет выносится один вопроса из общего перечня вопросов к зачету, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной (письменной) форме. Форма проведения зачета определяется преподавателем, ведущим данную дисциплину, утверждается на заседании кафедры. На подготовку ответа магистранту отводится 30 минут. Зачет по дисциплине основывается на результатах выполнения  тестовых (контрольных) заданий по данной дисциплине.  В результате проведения зачета на основании критериев и показателей оценивания магистранту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено», которая заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта (только если «зачтено»).