Дисциплина изучается во втором семестре второго курса. Форма итоговой аттестации - зачет.

Цель преподавания дисциплины  — рассмотрение особенностей этикета делового общения и взаимодействия и протокола проведения различных мероприятий; приобретение умения общаться и взаимодействовать в соответствии с нормами делового и международного этикета.

 Задачи изучения  дисциплины. Студент, изучающий данную дисциплину, должен знать:

- виды этикета и особенности делового этикета;

- правила взаимодействия в горизонтальных и вертикальных отношениях

- протокол организации деловых мероприятий ;

- этикет устного и письменного делового общения;

-особенности зарубежного делового этикета.

Студент, изучающий данную дисциплину, должен уметь:

- использовать полученные знания в практике делового общения и взаимодействия;

- эффективно организовывать деятельность при организации приемов, конференций, совещаний и других форм протокольного общения;

- понимать и реализовывать формы нравственного поведения во взаимодействии с коллегами и бизнес-партнерами.

Студент, изучающий данную дисциплину, должен владеть:

- навыками ведения устной и письменной коммуникации;

- приемами воздействия на участников коммуникации, методами убеждения собеседника и аргументирования своей точки зрения;

- умением эффективной организации взаимодействия в служебной сфере.