ЭУМК по курсу «Психология» разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования и представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения.

Он предназначен для студентов

Направления подготовки 01.03.04 Прикладная математика

Направленность (профиль) Направленность (профиль) Разработка программного обеспечения

Направления подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность (профиль) Автоматизированные системы обработки информации и управления

Направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия

Направленность (профиль) Разработка программно-информационных систем

Направления подготовки 12.03.04 Биотехнические системы и технологии

Направленность (профиль) Биотехнические и медицинские аппараты и системы

Направления подготовки 27.03.05 Инноватика

Направленность (профиль) Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)

Направления подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело

Направленность (профиль) Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки

Направления подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение

Направленность (профиль) Европейские исследования

Направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Техносферная безопасность

Направления подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Направленность (профиль): Электрооборудование автомобилей и электромобили

Направления подготовки: 15.03.06 Мехатроника и робототехника

Направленность (профиль): Робототехника и робототехнические системы: разработка и применение

Квалификация  Бакалавр

Дисциплина «Психология» относится к  блоку   «Дисциплины  (модули)», обязательная часть Блока 1 (для направлений подготовки 09.03.01, 09.03.04, 12.03.04, 27.03.05, 21.03.01, 20.03.01, 13.03.02, 15.03.06) и часть Блока 1, формируемая участниками образовательных отношений (для направлений подготовки 01.03.04, 41.03.01).

Перечень учебных дисциплин, изучаемых ранее, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: «Философия» (направления подготовки 01.03.04, 09.03.01, 09.03.04, 12.03.04, 27.03.05, 21.03.01, 41.03.01, 20.03.01, 13.03.02, 15.03.06), Социология, Деловой протокол и этикет, Межкультурная коммуникация (направление подготовки 41.03.01), Биология (направление подготовки 20.03.01), Университетоведение  (направление подготовки 13.03.02, 15.03.06).

Перечень учебных дисциплин, изучаемых позже, усвоению которых способствует изучение данной дисциплины:  Тайм-менеджмент (направления подготовки 01.03.04, 27.03.05), Риторика/Искусство ведения переговоров (направление подготовки 27.03.05).

Цель освоения дисциплины – дать фундаментальные знания о теоретических и прикладных основах психологии; сформировать целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения; подготовить  обучающихся использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

 - основные закономерности взаимодействия человека и общества, движущие силы и основные закономерности историко-культурного развития человека и общества;

- значение кооперации с другими людьми;

- понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру, особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах.;

- основные приемы и нормы социального взаимодействия;

- основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и деловой коммуникации, принципы командной работы как основы организации и руководства работой команды;

основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития;

- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере исследовательской деятельности.

уметь:

- анализировать социокультурные различия;

- планировать и осуществлять профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- терпимо относиться к оппонентам с противоположной жизненной позицией;

- устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в команде; разрабатывать цели команды в соответствии с целями проекта;

- выделять в поставленной цели основные смысловые и структурные компоненты; формулировать задачи на основе этапов получения промежуточных результатов.

владеть:

- методами критики исторических источников и систематизации историко-культурной информации;

- приемами критической оценки научной литературы;

- навыками взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- навыками организации и руководства работой команды, презентации результатов собственной и командной работы;

- приемами декомпозиции цели, используя вариативные трактовки задач, конкретизирующих различные пути достижения поставленной цели;

- способами поиска и выявления альтернативных источников и резервов.

 

На изучение дисциплины отведено 108 учебных часа, из них 32 ч.  аудиторных (16 ч. лекций и 16 ч. практических занятий) и 38 ч. внеаудиторной самостоятельной работы.

При изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Достижение обобщенных результатов обучения происходит путем освоения содержания обучения и достижения частных результатов обучения.