ЭУМК по курсу «Психология» разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования и представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения.
Он предназначен для студентов
Направления подготовки 01.03.04 Прикладная математика
Направленность (профиль) Направленность (профиль) Разработка программного обеспечения
Направления подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Направленность (профиль) Автоматизированные системы обработки информации и управления
Направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия
Направленность (профиль) Разработка программно-информационных систем
Направления подготовки 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
Направленность (профиль) Биотехнические и медицинские аппараты и системы
Направления подготовки 27.03.05 Инноватика
Направленность (профиль) Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)
Направления подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело
Направленность (профиль) Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки
Направления подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение
Направленность (профиль) Европейские исследования
Направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность
Направленность (профиль) Техносферная безопасность
Направления подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Направленность (профиль): Электрооборудование автомобилей и электромобили
Направления подготовки: 15.03.06 Мехатроника и робототехника
Направленность (профиль): Робототехника и робототехнические системы: разработка и применение
Квалификация Бакалавр
Дисциплина «Психология» относится к блоку «Дисциплины (модули)», обязательная часть Блока 1 (для направлений подготовки 09.03.01, 09.03.04, 12.03.04, 27.03.05, 21.03.01, 20.03.01, 13.03.02, 15.03.06) и часть Блока 1, формируемая участниками образовательных отношений (для направлений подготовки 01.03.04, 41.03.01).
Перечень учебных дисциплин, изучаемых ранее, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: «Философия» (направления подготовки 01.03.04, 09.03.01, 09.03.04, 12.03.04, 27.03.05, 21.03.01, 41.03.01, 20.03.01, 13.03.02, 15.03.06), Социология, Деловой протокол и этикет, Межкультурная коммуникация (направление подготовки 41.03.01), Биология (направление подготовки 20.03.01), Университетоведение (направление подготовки 13.03.02, 15.03.06).
Перечень учебных дисциплин, изучаемых позже, усвоению которых способствует изучение данной дисциплины: Тайм-менеджмент (направления подготовки 01.03.04, 27.03.05), Риторика/Искусство ведения переговоров (направление подготовки 27.03.05).
Цель освоения дисциплины – дать фундаментальные знания о теоретических и прикладных основах психологии; сформировать целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения; подготовить обучающихся использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества, движущие силы и основные закономерности историко-культурного развития человека и общества;
- значение кооперации с другими людьми;
- понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру, особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах.;
- основные приемы и нормы социального взаимодействия;
- основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и деловой коммуникации, принципы командной работы как основы организации и руководства работой команды;
- основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития;
- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере исследовательской деятельности.
уметь:
- анализировать социокультурные различия;
- планировать и осуществлять профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- терпимо относиться к оппонентам с противоположной жизненной позицией;
- устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в команде; разрабатывать цели команды в соответствии с целями проекта;
- выделять в поставленной цели основные смысловые и структурные компоненты; формулировать задачи на основе этапов получения промежуточных результатов.
владеть:
- методами критики исторических источников и систематизации историко-культурной информации;
- приемами критической оценки научной литературы;
- навыками взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- навыками организации и руководства работой команды, презентации результатов собственной и командной работы;
- приемами декомпозиции цели, используя вариативные трактовки задач, конкретизирующих различные пути достижения поставленной цели;
- способами поиска и выявления альтернативных источников и резервов.
На изучение дисциплины отведено 108 учебных часа, из них 32 ч. аудиторных (16 ч. лекций и 16 ч. практических занятий) и 38 ч. внеаудиторной самостоятельной работы.
При изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Достижение обобщенных результатов обучения происходит путем освоения содержания обучения и достижения частных результатов обучения.