ЭУМК по курсу «Социальная психология» разработан в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ высшего образования и представляет собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения. Он предназначен для студентов

Направления подготовки 01.03.04 Прикладная математика

Направленность (профиль) Разработка программного обеспечения

Дисциплина «Социальная психология» относится к обязательным дисциплинам

базовой части учебного плана направления подготовки 01.03.04 Прикладная математика (уровень бакалавриата). Ее преподавание основано на дисциплинах: «Культурология», «Философия», «Деловая коммуникация». В свою очередь дисциплина создаёт необходимые

предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Тайм-менеджмент»,

«Университетоведение».

Курс «Социальная психология» во взаимодействии с другими гуманитарными,

социально-экономическими и общепрофессиональными дисциплинами призван обеспечить подготовку будущих специалистов, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки.

Цель освоения дисциплины – дать фундаментальные знания о методологических, теоретических и прикладных основах социальной психологии; сформировать целостное представление о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения; подготовить  обучающихся толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

 - историю возникновения социальной психологии как науки и ее место в системе

психологических и гуманитарных дисциплин;

- основные понятия, закономерности и проблемы, характеризующие основные

предметные области социальной психологии;

- наиболее важные социально-психологические концепции;

- социально-психологические характеристики  индивида как субъекта социальных отношений, групп как целостных образований;

-  закономерности социального поведения людей и групп;

- феномены взаимодействия между людьми.

уметь:

- использовать социально-психологические знания для решения научно-исследовательских и практических задач;

- учитывать в деятельности социально-психологические и кросс-культурные факторы, влияющие на межличностное и групповое общение и взаимодействие;

- ориентироваться в основных социально-психологических теориях, знать вклад отечественных психологов в разработку социальной психологии коллектива, лидерства и руководства;

- находить социально-психологические проблемы, ставить цели социально- психологического исследования;  использовать основные методы и методики социально- психологических исследований;

- изучать особенности взаимодействия личности и общества, социально-психологические особенности личности, закономерности социального развития личности, становления и функционирования больших и малых социальных групп;

 - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в своей профессиональной деятельности для поддержания, сохранения, укрепления и восстановления здоровья.

владеть:

- понятийным аппаратом, описывающим различные социально-психологические феномены;

- навыками самостоятельной работы с научно-психологической литературой и навыками устного изложения и анализа информации;

- навыками использования научной, учебной, методической, справочной литературы,

компьютерной техники для подготовки, проведения, обработки и анализа результатов

социально-психологического исследования;

- навыками использования полученных знаний в профессиональной деятельности,

соотнесения знаний по данной дисциплине с другими смежными науками.

 

На изучение дисциплины отведено 108 учебных часа, из них 44 ч.  аудиторных (22 ч. лекций и 22 ч. практических занятий) и 64 ч. внеаудиторной самостоятельной работы.

При изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Достижение обобщенных результатов обучения происходит путем освоения содержания обучения и достижения частных результатов обучения.